Светлана Шишкина: «Спасибо, Баку, за тёплый приём! Жди нас!»

22 октября, 2019 0

Мы с мамой поехали в Баку в конце сентября. Я, как назло, заболела, но это не помешало насладиться красотой столицы Азербайджана.

Сразу хочу отметить – рейсы в Баку всегда полные. Я работаю бортпроводником и не раз уже летала в Азербайджан, и никогда не было полупустого самолёта. Направление очень востребовано.

Ещё до вылета мы узнали, как добраться из аэропорта до места проживания, в центр города. В аэропорту есть специальные терминалы, которые стоят на улице, в них можно купить карточку-проездной, на неё класть деньги и ездить в метро и в автобусах, но не во всех, а только в красных, более современных, где вход по карточкам. В старых автобусах платят наличными. В аэропорту мы сразу обменяли валюту по очень выгодному курсу и пошли покупать эту карточку. Рейсовый автобус до города ходит раз в час ночью, днём – чаще.

У терминала в очереди встретили мужчину, он поинтересовался, хотим ли мы купить карточку. После утвердительного ответа стал всё показывать, объяснять, куда нажимать и что делать. Получилось так, что мы с ним попали в один автобус и разговорились. Рассказали, куда нам нужно попасть. Мужчина спросил водителя адрес и предложил добраться до отеля вместе с ним на такси, так как ему по пути. Мы вышли на одной из остановок, пересели в такси, доехали до нашего отеля. Молодой человек оплатил такси (и за нас в том числе, мы были в шоке!) и отпустил его. Потом занёс наши чемоданы в отель, сказав, что должен убедиться в том, что это нужный нам отель. Дал свой номер телефона и сказал, чтобы мы звонили, если вдруг будут проблемы или ещё что-то. Такого гостеприимства, желания помочь незнакомцам мы не встречали ни в одной стране!

Заранее маршрут я не составляла, воспользовались картами для путешествий Maps.Me. Они работают в офлайн режиме и показывают точное местоположение, что подходит для пеших прогулок. Я эти карты использовала как навигатор, там показаны все достопримечательности.

Гостиница у нас находилась примерно в 8 км от центра города. Это не очень далеко, тем более ходит прямой автобус и поездка стоит около 40 рублей. Мы разместились в отеле и сразу пошли гулять. Первый день хотелось всё делать не спеша: насладиться видами, пройтись по набережной, посмотреть Каспий. Но приходилось всё делать в темпе, ибо приехали всего на 2 дня.

Когда спрашивали у людей как пройти, куда пойти, на какой остановке выйти, то неизменно получали ответ. Никто не игнорировал наших просьб и вопросов. Если кто-то не знал, то спрашивал у своего соседа. Все пытаются помочь. Наблюдали картину, как парень вошёл в автобус, поехали, а у него деньги на карте закончились. Один из пассажиров (тоже молодой парень) предложил оплатить проезд своей картой. Потом они полдороги спорили: один другому пытался деньги вернуть. А тот, кто оплатил, говорил: «Не надо, это тебе подарок такой». Вот такая азербайджанская взаимовыручка.

Весь первый день мы гуляли по набережной. Прошлись вдоль Бульвара, дошли до фуникулёра. Хотели покататься, но в понедельник – профилактический день. Зато работало колесо обозрения. Оно шикарное! Большие комфортабельные закрытые кабинки – было совсем не страшно. Колесо обязательно стоит посетить! С него открывается роскошный вид!

В Баку везде очень чисто. Невероятно красивые подземные переходы, отделанные под мраморную плитку, кругом зеркала, всё подсвечено лампами. Переход переливается и блестит. Такое ощущение, что его каждый день натирают с шампунем.

Набережная очень широкая, длинная, ухоженная, чистая. Вдоль набережной есть островки с разными интересностями. Например, есть островок, ограждённый небольшим заборчиком, и за оградой растут кактусы. Очень высокие, низкие, цветущие, круглые колючие, с широкими лапами. Как в Мексике побывали. Или статуя художника рисующего. Есть фотозоны, где можно сфотографироваться, а не просто прогуливаться, любуясь видами Каспия.

Там есть крутая большая шахматная доска. Она сделана на плитке, а на ней большие-большие фигуры. Можно поиграть в нестандартные шахматы. Интересная инсталляция и классная фотозона.

В Баку потрясающая архитектура. Помимо тех, которые определены как достопримечательности – например, Пламенные башни, есть много других не менее красивых зданий, отделанных под стекло.

Я заметила, что те достопримечательности, которые я отмечала, они сосредоточены вдоль набережной. Не все – до некоторых нужно уходить вглубь на 600 метров, километр, два. Если бы мы были на велосипедах, то было бы удобно. Кстати, пункты, где можно арендовать велосипед, я не увидела.

В первый день наше путешествие закончилось поеданием вкусной национальной еды в ресторане. Мы искали конкретно национальную кухню. Зашли в один ресторан, он оказался итальянским, но девушка-официантка с удовольствием рассказала, где найти местную кухню.

Ресторан мы нашли – им оказался Sahil bar & restaurant. Его внутреннее убранство – что-то невообразимое. Он мне показался очень дорогим, а на самом деле цены не слишком кусачие. Мы сразу заказали дыню. Мне понравилось, что это была не фруктовая нарезка, а именно дыня, очень вкусная и сочная. Нам принесли тёплые лепёшки, они идут как закуска под суп. Потом маме принесли её овощи, мне – мясо. Еды получилось очень много, не рассчитали, так как были голодные. Порадовала подача: рядом с тарелкой, на которой лежал шашлык, стояла пиалочка и она горела. Это создавало особый колорит. Официант сказал, что она для красоты. Сотрудники ресторана очень отзывчивые. В Баку вообще все очень отзывчивые.

Вечером мы добрались до нашего отеля Kristal Hotel. Очень комфортный, чистый, из-за своей удалённости от центра весьма недорогой. Легли спать рано, проспали до обеда, но оно того стоило, потому что вечером мы подольше погуляли. Вечером Баку ещё красивее. И я нисколько не пожалела, что мы уехали на следующий день поздно. Когда темнеет, везде включается подсветка: домов, фонтанов, Пламенных башен – это космос! Знаменитая светящаяся лестница, как написано на карте «произведение искусства». Днём всего этого великолепия не разглядеть. Три башни не просто подсвечиваются – на них идёт световое шоу, иллюминация с повторяющимися с определённой цикличностью разными картинками. Сначала льётся вода, потом они горят, как огонь, потом на них появляется изображение человека, машущего азербайджанским флагом. Очень круто!

На второй день нам удалось покататься на фуникулёре. Стоит он очень дёшево, всего 40 рублей. Это такие паровозики, которые поднимают вверх. Многие бакинцы пользуются ими, как общественным транспортом. Когда поднимаешься, то попадаешь к подножью Пламенных башен. Там стоит и светится красивая мечеть, есть длинный парк (тоже красивый, широкий, чистый). Вниз мы решили спускаться пешком. Сверху открывался фантастический вид на побережье Каспия. Баку весь светится нереально.

На второй день мы целенаправленно поехали в центр Гейдара Алиева. Это то место, на которое стоит выделить не меньше половины дня. Само здание, как инсталляция, как произведение искусства! Место очень завораживающее. Я была поражена.

Помимо того, что оно красивое снаружи, оно невероятное и внутри. Всё обтекаемое, белое, сделано волнами. Его ходить – не переходить. Попали на выставку внучки Гейдара Алиева. Лейла Алиева рисует, пишет стихи, сама их читает. На втором этаже очень много миниатюр с достопримечательностями Баку.

И самое главное, что бросилось в глаза в Баку – размеры площадей. Они огромные! Много воздуха, много пространства. Чувствуешь свободу, очень легко дышать.

Вернёмся ли мы ещё? ДА! Это невероятный город, невероятная страна, которую хочется узнать лучше, посетить каждый её уголок.

Спасибо, Баку, за тёплый приём! Жди нас!