Ольга Cybergirl: «Вслед за легендой»

19 декабря, 2019 0

Если коротко, то мы в полном восторге! Увидели не только красивый фасад, обустроенный для туристов, но и настоящую жизнь большинства бакинцев. В этот город невозможно не влюбиться!

Какие достоинства я обнаружила?

Первое – это люди! Такого гостеприимства, доброты, отзывчивости, желания помочь мы не встречали, наверное, нигде. В жилых кварталах все пожилые бакинцы с почтением прикладывали руку к сердцу, немного наклоняли голову и говорили нам «Здравствуйте!». Если мы мешкали и начинали что-то искать на карте, к нам сразу подходил кто-нибудь из местных и тут же говорил, как куда пройти. В метро мужчины всегда уступают место женщинам.

Когда мы спустились первый раз в метро и увидели терминалы с надписями только на азербайджанском языке, то к нам тут же подошла местная женщина и велела идти за ней. Она по СВОЕЙ КАРТЕ провела нас в метро, подсказала, на какую сторону нам выйти, а также подсказала доехать до площади 28 мая, и там, в кассе, купить Bakicard. Не могу представить такого отношения к гостям в Москве или Питере…

Второе – это лёгкость в общении. Здесь практически все хорошо говорят по-русски, во всяком случае, в сфере услуг. Проблемы в общении возникали буквально пару раз.

В Баку женщины и мужчины современно одеты, женщины не носят платки, но стараются вести себя скромно, здесь всё-таки чтут традиции! Мы бы охарактеризовали Азербайджан как восточное светское государство.

Недостатки отдыха

Не понравилось медленное обслуживание в некоторых кафе из–за нехватки персонала, нерасторопность работы некоторых касс.

Жильё. Еда

Мы жили в Старом городе (Ичери-Шехер). Лучше всего селиться в гостиницах Старого города, так как здесь реально всё близко. До большинства достопримечательностей, хороших кафе и ресторанов мы ходили пешком.

С голоду здесь точно не умрешь. Кухня везде очень вкусная, и на наши деньги здесь действительно всё недорого, вполне за разумную цену! Из всех национальных блюд нам больше всего понравился садж из телятины – это жареное мясо с запеченными овощами и картошкой на сковороде, которая снизу постоянно подогревается на углях.

Я писала дневник поездки каждый день, поэтому дальше буду вести рассказ в хронологическом порядке по датам. Путешествие мы полностью спланировали сами. Лишь 1 день брали экскурсию с организованной группой.

6 мая

Прилетели в Баку в 14 часов по местному времени. Аэропорт имени Гейдара Алиева очень понравился, современное красивое здание снаружи и внутри.

Город влюбляет в себя сразу – широкие проспекты, классическая архитектура, современные небоскрёбы. Все очень чисто, красиво. Много зелени и цветов.

Мы выбрали достаточно простую гостиницу «Горизонт» в Старом городе (Ичери-Шехер). Нам дали угловой номер 30 кв.м с видами на Каспийское море и Огненные башни. В самом номере было всё самое необходимое – включая холодильник, фен, много тумбочек, большой шкаф и остальные мелочи.

Хотя мы и были сильно уставшие, решили не терять времени даром, а прогуляться по Приморскому бульвару. Благо, он был от нас в 10 минутах ходьбы. Мы видели много набережных в разных странах мира, но такой красоты, наверное, больше нет нигде! Это настоящий природный оазис в большом городе, да ещё и рядом с морем. Красиво подстриженные деревья, вымощенные дорожки, необычные кустарники и растения, а ещё тут вам и карусели, и шопинг, и многочисленные кафе. Пообедали в одном из таких кафе – заказали садж из баранины, местное пиво, зелень, хлеб.

А какая здесь царит атмосфера! Сколько здесь душевных людей, сколько позитива! За весь день, сколько мы сталкивались с местными, нас все понимали, и большинство отлично говорили по-русски! Прогуливаясь по Приморскому бульвару, мы повсюду слышали только два языка – азербайджанский и русский.

7 мая

Первую часть дня мы посвятили осмотру Старого города, Ичери-Шехер, в котором мы, собственно говоря, и жили. Далее мы отправились к основной из достопримечательностей – Девичьей башне. В башне 8 ярусов, на каждом из них представлены экспозиции. Много компьютерных технологий, анимации. Весьма интересно и познавательно. Наверху есть открытая площадка (правда, она застеклена), где можно осмотреть город с высоты птичьего полета. Башню рекомендуем к осмотру. Нам понравилось.

После чайной церемонии мы отправились на поиски адреса Кичик Гала, дом 8/1, где снималась знаменитая сцена с Никулиным и Мироновым «Чёрт побери!». Оттуда отправились вверх, вдоль крепостной стены, по Кичик Гала.

Далее наш путь лежал до Дворца Ширваншахов. Это комплекс, куда помимо самого дворца также входят дворик Диван-хане, усыпальница Ширваншахов, Дворцовая мечеть 1441 года с минаретом, баня и мавзолей придворного учёного Сейида Яхья Бакуви. Дворцовый комплекс был построен в период с XIII по XVI век.

В Нагорном парке располагается Голубая мечеть. Это суннитская мечеть, она была построена в начале 1990-х при содействии властей Турции. Используется как официальная резиденция религиозных атташе посольства Турции. С Нагорного парка открываются прекрасные виды на весь Баку. Здесь также дует сильный ветер, поэтому не помешают кофты даже в тёплое время года!

Спустившись к проспекту Нефтяников, мы отправились обратно в Старый город. Вернувшись в гостиницу, мы немного отдохнули, и в полвосьмого вечера отправились на Площадь фонтанов. Там кипела жизнь! Огромные толпы народу гуляли вдоль кафе и магазинов, основная масса которых – известные во всём мире западные бренды.

8 мая

Сегодня у нас была запланирована экскурсия в Гобустан, Атешгях и Янардаг.

В начале экскурсии мы посетили знаменитую горящую гору Янардаг. Явление необычное, которое точно заслуживает внимания. Пофотографировались, погрелись и двинулись дальше.

Следующей точкой нашего маршрута был священный храм огнепоклонников Атешгях, в разное время почитавшийся зороастрийцами, индуистами и сикхами. Комплекс представляет собой шестиугольник с зубчатой внешней стеной и входным порталом. В центре двора возвышается четырехугольный главный храм – алтарь, который был местом паломничества огнепоклонников.

Последней точкой нашего маршрута был заповедник Гобустан. Здесь есть музей с одноименным названием, где рассказывается история наскальных рисунков, сделанных первобытными людьми в Гобустане.

Оттуда мы уже поехали обратно в Баку. По дороге нам постоянно встречались нефтяные платформы в море, качалки чуть ли не во дворах домов.

А ещё по дороге из Гобустана в Баку строятся искусственные острова Khazar islands с элитным жильем и полной инфраструктурой (включая школу и детский сад).

9 мая

Наш день начался с посещения мечети Тезе-Пир. Шли пешком примерно минут 15 от нашей гостиницы. Внутрь мечети не стали заходить, прогулялись по её двору, пофотографировали.

Далее наш путь лежал до знаменитого ресторана «Ширваншах». Наверное, это место больше всего произвело на нас впечатление во всей поездке в Баку! Это не просто ресторан, а музей–ресторан. Цены здесь немного выше, чем в остальных заведениях. Мы сделали заказ и пошли гулять по ресторану. Любезная девушка сразу предложила нам провести небольшую экскурсию. Здесь мы увидели большое количество разных залов, оформленных в различных тематических стилях. Наша сопровождающая рассказала, что все эти вещи для ресторана собирались 4 года!

И последней точкой нашего путешествия на сегодня стал знаменитый Центр Гейдара Алиева. Мы решили отправиться туда на метро. Пройдя от станции Нариман Нариманов примерно минут 7, мы оказались у входа в Центр Гейдара Алиева.

Внутри сама архитектура впечатляет. Лестницы, плавно переходящие в стены, разные уровни этажей и количество этажей с противоположных сторон здания. Здесь прослеживаются фантастические, космические мотивы.

10 мая

Это был наш последний день отдыха в Баку. С утра собрали рюкзаки, попрощались с администрацией гостиницы и отправились в путь.

Конечно, прикупили сувениров в Старом городе. Дальше решили доехать на метро до парка Гусейна Джавида (станция метро Академия наук). Парк оказался приятным местом с многочисленными хвойными деревьями. Здесь отдыхает очень много студентов, так как рядом находится Бакинский государственный университет:

В 2 часа дня мы двинулись дальше. Спустились в метро, хотели купить новую карточку. Но любезный молодой человек отговорил нас и провел в метро по своей карте. Ещё один пример азербайджанского гостеприимства.

Доехали одну станцию до Низами. Оттуда мы направились в ресторан Ширваншах, который нам так полюбился вчера. Очень хорошо посидели. В 17 вечера наш официант Али вызвал для нас такси, и мы отправились в аэропорт. Поблагодарили таксиста и отправились на регистрацию.

Поездка в Баку приятно удивила. Мы ожидали, что нам понравится, но мы не ожидали, что влюбимся в этот прекрасный город и его прекрасных людей. Мерси, Баку! Надеемся, что ещё сюда вернемся.